Sonic 2 Community's Cut

Как фанатский порт Sonic 2 улучшил игры для Sega Mega Drive

Valeev

Админ
Всё началось с того, что энтузиаст heyjoeway сделал модификацию Genesis Plus GX — программного модуля для RetroArch, способного эмулировать игры с приставок Sega. Модуль прокачали таким образом, чтобы он работал с нестандартными методами обработки данных – например, вывод картинки на экран с разрешением 16:9.

heyjoeway разработал свою версию эмулятора, чтобы подружить его с пропатченным образом Sonic the Hedgehog 2. Из различных патчей, которые энтузиаст написал сам или позаимствовал, получился так называемый «Community's Cut» (издание от сообщества). Как и в Sonic 3 AIR, за основу берётся только оригинальный образ игры – вопрос пиратства сводится к минимуму, а интерес к официальной покупке растёт. К сожалению, на финишной прямой проект подрезали декомпиляции мобильных ремейков Sonic 1 и Sonic 2.


Работу сворачивать не стали, однако поддерживать её смысла было мало. На этом история проекта могла бы закончиться, но в один прекрасный день фанаты обнаружили, что собранный для Sonic 2 Community's Cut эмулятор может делать больше, чем сделать ёжика широкоформатным.


Оказалось, что эмулятору внутри Sonic 2 Community's Cut под силу вывести и дргуие игры на широкий экран, если подменить требуемый образ. Большинство из них прекрасно функционирует, хоть и с артефактами, но в некоторых играх искажений картинки минимальны (или их нет вообще). Например, игра про дельфинчика Экко – она идеально работает в формате 16:9, как будто так и было задумано!


Находка шустро разошлась по твиттеру и помогла показать свежий проект в новом свете. Было решено доработать эмуляторную часть Sonic 2 Community's Cut и перевести её обратно в модульный файл. В этот же день к heyjoeway обратились авторы мультиэмулятора RetroArch с предложением включить модифицированный эмулятор Sega MD/Genesis в состав своей программы.

Принцип работы heyjoeway описал как «до смешного простой»:
«Это может прозвучать глупо, если не вдаваться в детали, но всё действительно просто: я сделал максимальное разрешение эмулятора ещё шире (для игр Sega Mega Drive/Genesis оно всегда равно 320х224 пискеля), а координаты прорисовки сместил ближе к центру. Какие-то игры работают с ним хорошо, потому что прорисовываются до краёв эмулятора, какие-то нет, потому что прорисовываются до краёв самой приставки. У игр про Соника второй случай, но благодаря дизассемблерам их легко доработать, увеличив дистанцию прорисовки.»

Именно так для всех желающих появилась возможность взглянуть по-новому на старые добрые игры. Для идеальной работы в новом режиме потребуются доработки и модификации, поэтому всё зависит от возможности и усердности энтузиастов. У сониковских игр есть большое преимущество, так как их ром-хакеры изучили практически вдоль и поперёк. Для Sonic 1 и хаков на основе уже сделали автоматический патч, который подгоняет игру под широкоформат.


Удивительно большой потенциал для всех игр Sega Genesis/Mega Drive обнаружился за, казалось бы, одной фишкой любительского порта Sonic 2. Тем не менее, вся проделанная работа заслуживает уважения – и надеюсь, что она послужит примером для других разработчиков. Согласитесь, лучше играть в ремастеры на всю ширину, чем видеть статичные полосы по краям экрана?

Настроить широкоформатную версию эмулятора можно согласно инструкциям на сайте libretro.com.
 
Очень радуюсь, как по мне, это суперкрутое и важное событие, открывающее новую эпоху для эмулирования. Надеюсь, официальные перевыпуски старых игр типа Sega Ages вскоре тоже подхватят эту тему.
 

FoxConED

мотожук навозный
Очень радуюсь, как по мне, это суперкрутое и важное событие, открывающее новую эпоху для эмулирования. Надеюсь, официальные перевыпуски старых игр типа Sega Ages вскоре тоже подхватят эту тему.
тем более эмулятор очень даже точный, хотя ещё не на столько чтобы эмулировать тот-же Titan Overdrive 2 корректно, так что не грех теперь пилить 16:9 патчи и хаки.
 

sonic.fan

Админ
Инструкция следующая:

1. Скачиваешь эмулятор по ссылке - https://github.com/heyjoeway/s2cx/releases/latest/download/s2cx_win.zip
2. Разархивируешь папку и добавляешь в неё ROM файл второго Соника, переименовав его в rom.bin
3. Запускаешь s2cx.exe и наслаждаешься!

Также можно запускать любые другие игры и хаки для Mega Drive. Для этого нужно удалить из папки эмулятора файл patch.isp и переименовать нужный ROM файл в rom.bin

Вот например хак Streets of Rage 2: Robotnik Wars в формате 16:9

1616675008703.png
 
Инструкция следующая:

1. Скачиваешь эмулятор по ссылке - https://github.com/heyjoeway/s2cx/releases/latest/download/s2cx_win.zip
2. Разархивируешь папку и добавляешь в неё ROM файл второго Соника, переименовав его в rom.bin
3. Запускаешь s2cx.exe и наслаждаешься!

Также можно запускать любые другие игры и хаки для Mega Drive. Для этого нужно удалить из папки эмулятора файл patch.isp и переименовать нужный ROM файл в rom.bin

Вот например хак Streets of Rage 2: Robotnik Wars в формате 16:9

Посмотреть вложение 375
Спасибо большое:love::love::love:
 
Будет ли тут работать Sonic 2 Long Version в качестве рома обычного второго Соника?
 
Сверху