Valeev
Админ
Всё началось с того, что энтузиаст heyjoeway сделал модификацию Genesis Plus GX — программного модуля для RetroArch, способного эмулировать игры с приставок Sega. Модуль прокачали таким образом, чтобы он работал с нестандартными методами обработки данных – например, вывод картинки на экран с разрешением 16:9.
heyjoeway разработал свою версию эмулятора, чтобы подружить его с пропатченным образом Sonic the Hedgehog 2. Из различных патчей, которые энтузиаст написал сам или позаимствовал, получился так называемый «Community's Cut» (издание от сообщества). Как и в Sonic 3 AIR, за основу берётся только оригинальный образ игры – вопрос пиратства сводится к минимуму, а интерес к официальной покупке растёт. К сожалению, на финишной прямой проект подрезали декомпиляции мобильных ремейков Sonic 1 и Sonic 2.
Работу сворачивать не стали, однако поддерживать её смысла было мало. На этом история проекта могла бы закончиться, но в один прекрасный день фанаты обнаружили, что собранный для Sonic 2 Community's Cut эмулятор может делать больше, чем сделать ёжика широкоформатным.
Оказалось, что эмулятору внутри Sonic 2 Community's Cut под силу вывести и дргуие игры на широкий экран, если подменить требуемый образ. Большинство из них прекрасно функционирует, хоть и с артефактами, но в некоторых играх искажений картинки минимальны (или их нет вообще). Например, игра про дельфинчика Экко – она идеально работает в формате 16:9, как будто так и было задумано!
Находка шустро разошлась по твиттеру и помогла показать свежий проект в новом свете. Было решено доработать эмуляторную часть Sonic 2 Community's Cut и перевести её обратно в модульный файл. В этот же день к heyjoeway обратились авторы мультиэмулятора RetroArch с предложением включить модифицированный эмулятор Sega MD/Genesis в состав своей программы.
Принцип работы heyjoeway описал как «до смешного простой»:
Именно так для всех желающих появилась возможность взглянуть по-новому на старые добрые игры. Для идеальной работы в новом режиме потребуются доработки и модификации, поэтому всё зависит от возможности и усердности энтузиастов. У сониковских игр есть большое преимущество, так как их ром-хакеры изучили практически вдоль и поперёк. Для Sonic 1 и хаков на основе уже сделали автоматический патч, который подгоняет игру под широкоформат.
Удивительно большой потенциал для всех игр Sega Genesis/Mega Drive обнаружился за, казалось бы, одной фишкой любительского порта Sonic 2. Тем не менее, вся проделанная работа заслуживает уважения – и надеюсь, что она послужит примером для других разработчиков. Согласитесь, лучше играть в ремастеры на всю ширину, чем видеть статичные полосы по краям экрана?
Настроить широкоформатную версию эмулятора можно согласно инструкциям на сайте libretro.com.
heyjoeway разработал свою версию эмулятора, чтобы подружить его с пропатченным образом Sonic the Hedgehog 2. Из различных патчей, которые энтузиаст написал сам или позаимствовал, получился так называемый «Community's Cut» (издание от сообщества). Как и в Sonic 3 AIR, за основу берётся только оригинальный образ игры – вопрос пиратства сводится к минимуму, а интерес к официальной покупке растёт. К сожалению, на финишной прямой проект подрезали декомпиляции мобильных ремейков Sonic 1 и Sonic 2.
Работу сворачивать не стали, однако поддерживать её смысла было мало. На этом история проекта могла бы закончиться, но в один прекрасный день фанаты обнаружили, что собранный для Sonic 2 Community's Cut эмулятор может делать больше, чем сделать ёжика широкоформатным.
Оказалось, что эмулятору внутри Sonic 2 Community's Cut под силу вывести и дргуие игры на широкий экран, если подменить требуемый образ. Большинство из них прекрасно функционирует, хоть и с артефактами, но в некоторых играх искажений картинки минимальны (или их нет вообще). Например, игра про дельфинчика Экко – она идеально работает в формате 16:9, как будто так и было задумано!
Находка шустро разошлась по твиттеру и помогла показать свежий проект в новом свете. Было решено доработать эмуляторную часть Sonic 2 Community's Cut и перевести её обратно в модульный файл. В этот же день к heyjoeway обратились авторы мультиэмулятора RetroArch с предложением включить модифицированный эмулятор Sega MD/Genesis в состав своей программы.
Принцип работы heyjoeway описал как «до смешного простой»:
«Это может прозвучать глупо, если не вдаваться в детали, но всё действительно просто: я сделал максимальное разрешение эмулятора ещё шире (для игр Sega Mega Drive/Genesis оно всегда равно 320х224 пискеля), а координаты прорисовки сместил ближе к центру. Какие-то игры работают с ним хорошо, потому что прорисовываются до краёв эмулятора, какие-то нет, потому что прорисовываются до краёв самой приставки. У игр про Соника второй случай, но благодаря дизассемблерам их легко доработать, увеличив дистанцию прорисовки.»
Именно так для всех желающих появилась возможность взглянуть по-новому на старые добрые игры. Для идеальной работы в новом режиме потребуются доработки и модификации, поэтому всё зависит от возможности и усердности энтузиастов. У сониковских игр есть большое преимущество, так как их ром-хакеры изучили практически вдоль и поперёк. Для Sonic 1 и хаков на основе уже сделали автоматический патч, который подгоняет игру под широкоформат.
Удивительно большой потенциал для всех игр Sega Genesis/Mega Drive обнаружился за, казалось бы, одной фишкой любительского порта Sonic 2. Тем не менее, вся проделанная работа заслуживает уважения – и надеюсь, что она послужит примером для других разработчиков. Согласитесь, лучше играть в ремастеры на всю ширину, чем видеть статичные полосы по краям экрана?
Настроить широкоформатную версию эмулятора можно согласно инструкциям на сайте libretro.com.